Warning: file_get_contents(http://www.wordpresstemplates.com/form_work2/?url=http://muztok.ru&installed=1391037581) [function.file-get-contents]: failed to open stream: Permission denied in /home/www/muztok.ru/wp-content/themes/cellar-heat-light/start_template.php(8) : eval()'d code on line 6

МузТок
Just another WordPress site

И про 6-й американский флот тоже…

March 25th 2010 in Uncategorized

Гурзуф. Год 75-й или 76-й. Лето. Каждый второй – москвич, каждый  третий – из Питера. Рядом, в нескольких минутах езды, Массандра – оттуда каждый день привозят хороший портвейн. А портвейн пьёт вся молодёжь, или, правильнее сказать, пипл. Пьёт портвейн, потому что каждый уважающий себя молодой – рокер. А рокер пьёт портвейн (любой), носит джинсы, говорит: «клёво», «мэнЫ с гирлАми», «стэйцово», «чувак» и слушает «Beatles», «Led Zeppelin», «Deep Purple» и «Creedence».

Пипл очень разный. От деток-мажоров, у которых даже носки джинсовые, до простых работяг, как наш басист, который работает в «курчатнике» фрезеровщиком, чтобы не попасть в армию. Атмосфера в Гурзуфе, наверное, чем-то сродни Вудстоку. Всеобщее равенство на базе перечисленных выше признаков. Народ к вечеру вываливает на набережную парами и группами. Одна, «полностью джинсовая» команда из 5-6 человек – «6-й американский флот». У них даже зубные пломбы – джинсовые (по слухам).

Мы приехали вчетвером, всей командой, где я играю на барабанах. Просто приехали на юг, я – поправить здоровье, лидер-вокалист с женой  – отдохнуть, басист с гитаристом – пить портвейн. Встаём поздно, сразу на пляж, где приходится постоять наверху, на набережной, чтобы высмотреть место среди сплошного слоя тел. К нашему приходу народ начинает сваливать на обед или по жаре, и мы стремительно занимаем освободившийся квадратный метр гурзуфской гальки.

Вечером, поев, снова на набережную, но теперь уже в «Чайник» – маленький ларёк, где по преданиям запрещённый розлив портвейна осуществлялся из чайника, для конспирации. Басист и гитарист с приятелями идут в «Чайник» выпить, остальные – за компанию. Потом – по набережной. С нами приехала гитара, дровесин за 7 руб. 50 коп., и мы с удовольствием распеваем наш репертуар в дальнем конце какого-нибудь пляжа, где-то в районе «коровника», если кто знает.

Вопрос репертуара в 70-х – отдельный момент. У нас уже вещей 30-40.

Высокий класс – исполнять фирменные вещи один-в-один. Но у нас хватает ума не браться за те, что не вытянуть вокально или технически. То есть, если не один-в-один, то и не стоит. То же – про песни с крутым вокалом, где не подделать тембр голоса – «Creedence», «Stories»… Это тоже «не стэйцово», значит не берёмся, в отличие от многих других команд.  Исходя из критерия «один-в-один» у нас много песен малоизвестных групп: «Juicy Lucy», «Lindisfarne», «Badfinger», «Swinging Blue Jeans», «Zagger & Evans», David Cassidy, «Matthews Southern Comfort», «Los Bravos», «Hollies». Чтобы мало кто мог понять, что не «один-в-один».

Ну и конечно же – пара битловксих вещей, ещё «I’m your captain» из «Grand Funk», много из «Cristie», «Ventures», «Shadows»…

Но на пляже поём для удовольствия (и перед девчонками повыделываться) – давай эту чтоль… да ну.., лучше ту – ну погнали! Анекдоты, искупаться, кто по портвешку… «Сижююю… у кукуrrrrrузе..», «Красная корова»…, «Ооо! Моя Ласка!…», потом что-нибудь из фирмы…

Да… Ночь. Море. Теплый ветер…

Как-то дождь загнал нас под грибки – бетонные такие зонтики почти у «Спутника», это самый конец городского пляжа. Загнал не только нашу компанию – народу под грибками человек тридцать. Расселись по периметру, гитара наша по кругу пошла… Каждый поёт, что знает и играет, как умеет. Вдруг один парень выдаёт «Allright now» из Free, да классно так, один-в-один. И с английским – тоже так всё в порядке. Аплодисменты снимает. Ну мы тоже что-то из фирмы, уже не помню… Гитара на второй круг идёт…

Народ с набережной, слыша песняки, подваливает – что-то типа сэйшна уже получается. И тут из кустов со стороны «Спутника» вылезает команда, человек семь, с Макаревичем. «Машина» тогда в «Спутнике» на танцах играла. Макар сразу в процесс втыкается, тоже чего-то на англицком из кантри. Потом ещё кто-то из Битлов задвигает. Тут уж прям какой-то спорт начинается. Мы совещаемся втихаря, и, когда гитара до нас доходит, на три голоса «Change my mind» из Juicy Lucy  зачиняем, потом, тоже на три голоса, – «Banks of the Ohio»… «Ребята, нам надо петь на голоса!» – эт Макар нас вроде одобряет. Приятно.

Спорта дальше не получается (и слава Богу!) – Макаревич, оказывается, кроме кантрёвых, знает ещё кучу блатных, жутко смешных, песен. Одну помню отдельно, по строчке в припеве: «…тот парень, в кепке набок и жюб залатой…» Классно было…

С тех пор я полюбил кантри. Музыка простая, открытая, с драйвом,  бесхитростная, в чём-то даже наивная и иногда сентиментальная… Но в ней есть две замечательные фишки: во-первых, чем противнее голос у исполнителя, тем фирменнее слушается (а на просторах нашего музыкального континента с вокалом – просто швах). И данное обстоятельство сильно выручает в процессе работы над исполнительским мастерством.

Во-вторых, берёшь гитару и поёшь от начала и до конца законченное произведение. Никаких тебе барабанов с синтезаторами не требуется. Спел, сыграл достойно – и очень близко к оригиналу получается. А какую-нибудь «Come Together» вот так, запросто, под одну гитару, спеть не выйдет – уныло, пусто и без развития, аранжимент нужен…

Я потом вещей тридцать кантрёвых выучил, пел почти каждый день, часа по три-четыре… Вокальное мастерство очень хорошо при этом оттачивается. А когда владеешь голосом, многое прощается, даже такой гунявый тембр голоса, как, скажем, мой. И примеров в мировой музыке тому предостаточно – «Pavlov’s Dog», Van Morrison, Ozzie Osborn, Dr. John… Господи, да что я! Кокер с Джагером – куда уж дальше за примерами ходить! Так что – спасибо Макаревичу!


You must be logged in to post a comment.

Классно, когда апрельское солнце уже высушило асфальт, но ещё лежат на газонах приговорённые сугробы, истекая ручьями. Можно пускать в ручьях спички наперегонки, всерьёз торжествуя, когда твоя (а не петькина) приходит первой.

А ещё здорово то, что мне купили «техасы» – это вроде как джинсы, но не из джинсЫ. Настоящие джинсы просто негде взять, да и стоят [...]

Previous Entry

Мне 12 лет. Спать совсем не хочется, но родители сказали ложиться, потому, что завтра в школу. Я лежу на спине и слушаю музыку – в соседней комнате нашей коммунальной квартиры сёстры Горячкины крутят магнитофон. Я жду. Терпеливо, сосредоточенно. Через три вещи будет моя любимая. Каждый раз, когда я её слышу, со мной происходит что-то невероятное. [...]

Next Entry

Categories